Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье человека как совокупность физического и психического здоровья.
Долгое время, во всем мире ученых интересуют тайны функционирования головного мозга человека. Разные направления научной мысли занимаются этим вопросом и вносят свой вклад в изучение мозга. Несмотря на то, что искусственный мозг до сих пор не создан, многие закономерности, происходящие в его структурах, уже открыты и изучены, что позволяет врачам использовать новые знания для помощи пациентам, в целях восстановления работы головного мозга при нарушениях и аномалиях функционирования или развития, для восстановления активной жизнедеятельности человека.
Медицинские психологи активно участвуют в процессе медико-психологической помощи взрослым и детям, испытывающим психологические проблемы, связанные с нарушением физического здоровья. Сюда входит изучение закономерности снижения или распада психических процессов при различных заболеваниях, например: эндокринных, неврологических, сердечно-сосудистых и др., когда при телесной болезни у человека появляются сопутствующая симптоматика, усугубляющая её течение(бредовые идеи, повышенная тревога, трудности засыпания, неконтролируемая раздражительность, неадекватное отношение к себе и окружающим, повышенная утомляемость и т.д.). А так же изучение влияния нарушения тонуса полушарий головного мозга на уровень активации процессов памяти, мышления, узнавания, речи и т.д., что способствует созданию эффективных коррекционных методов лечения. Медицинские психологи рассматривают психологическое здоровье человека с точки зрения телесного и психического благополучия.
Медицинская психология включает в себя три основных направления:
1)Клиническая психология - исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенийвысших психических функций мозга (восприятия, памяти, внимания, мышления, эмоций).С помощью патопсихологического исследования раскрывается характер протекания и особенностей психических процессов, а так же выявляются нарушения и аномалии, приводящие к снижению способностей человека.
2)Нейропсихология – исследует взаимосвязь протеканиявысших психических процессов с мозгомчеловека в целом (например: при инсультах, опухолях головного мозга, склерозе сосудов головного мозга и.др.). Затрагивает вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания и когнитивной(мыслительной) психологии.
3)Соматическая психология – это исследование, выявление, коррекция или психотерапия психологических нарушений, сформированных на фоне соматических (телесных) заболеваний, или являющихся причиной их возникновения, так называемые психо-соматические заболевания. Например: гипертоническая болезнь, частые простуды, заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистые и эндокринные заболевания, астма, аллергия, заболевания кожи, ожирение, неврологические нарушения.
В жизни человека, различные внешние или внутренние обстоятельства, вызывают стресс, который активирует механизм действий «бороться или бежать». То есть стресс стимулирует в организме человека химические, физические и психические (эмоциональные) изменения, подготавливающие нас к действию в необычной ситуации. Наша внутренняя система мобилизации,в ответ на любую стрессовую ситуацию, всегда активизируется одинаково, независимо от её кратковременного или продолжительного характера, положительного или отрицательного воздействия. Это порождает синдром общей адаптации. Имеется в виду реакция приспособления организма к стрессовой ситуации, подразумевающая экстренные меры, принимаемые нервной и эндокринной (гормональной) системами.
В пределах нервной системы, во-первых, от мозга идут сигналы по двигательным нервам к мышцам рук и ног, подготавливая их к действию. Во-вторых, от мозга идет сигнал к вегетативной нервной системе, в результате чего, повышается кровяное давление, учащается пульс, поднимается уровень сахара в крови, выделяются дополнительные эритроциты (красные кровяные клетки), необходимые для доставки кислорода к мышцам. Одновременно происходит замедление процессов внутри кишечника.
Далее, сигналы от мозга поступают в надпочечники, которые выделяют в кровь адреналин, как стимулирующее средство. При этом активизируется гормональная система, которая реагирует на стресс медленнее, чем нервная, однако эффект её воздействия на организм сохраняется дольше. От гипоталамуса (отдела промежуточного мозга, где расположены центры эмоций мозга), сигналы о стрессе направляются к различным железам. При этом гипофиз выделяет в кровь гормоны, активизирующие кору надпочечников, что приводит к увеличению количества лейкоцитов, что в свою очередь вызывает некоторые иммунные и аллергические реакции. Изменяется солевой и водный баланс. Происходит стимуляция деятельности щитовидной железы и активизируется обмен веществ.
приём ведет
Ошарова Любовь ВладимировнаМедицинский (клинический) психолог
график работы специалиста:
вторник | 10.00-18.00 |
четверг | 10.00-15.00 |
суббота | 10.00-15.00 |
приём ведет
Богданов Николай АнатольевичПсихотерапевт, кандидат медицинских наук
график работы специалиста:
среда | 14.00-17.00 |
Стоимость услуг медицинского психолога
Код услуги | Наименование услуги | Стоимость, руб. |
---|---|---|
20.1 | Прием (осмотр, консультация) врача психотерапевта первичный | 4000 |
20.2 | Приём (осмотр, консультация) врача психотерапевта (два человека) первичный | 5000 |
20.3 | Приём (тестирование, консультация) врача психотерапевта повторный | 3500 |
20.4 | Индивидуальная психотерапия | 5000 |
20.5 | Приём (тестирование, консультация) медицинского психолога первичный - 1 час 20 мин. | 4000 |
20.6 | Приём (тестирование, консультация) медицинского психолога повторный- 1 час. | 3500 |
20.7 | Дополнительная консультация (исследование) медицинского психолога - 1час. | 2600 |
20.8 | Подготовка и написание заключения медицинским психологом при проведении комплексной психологической экспертизы | 39000 |
20.8.1 | Подготовка и написание заключения медицинского психолога при проведении комплексной психологической экспертизы расширенный объем | 49000 |
20.8.1 | Подготовка и написание заключения медицинским психологом при проведении комплексной психологической экспертизы расширенный объем | 38000 |
20.9 | Пато-нейропсихологическое исследование для взрослых полное, с заключением (2 час 30 мин.) | 8500 |
20.9.1 | Пато-нейропсихологическое исследование для взрослых с заключением (2 ч 30 мин) для суда | 12300 |
20.10 | Пато-нейропсихологическое исследование для взрослых без заключения (1час 30 мин.) | 6500 |
20.11 | Пато-нейропсихологическое исследование для детей 4-7 лет с заключением (1час /1час 30 мин. /2 часа) | 5200 |
20.11.1 | Пато-нейропсихологическое исследование для детей 4-7 лет с заключением (1час /1час 30 мин. /2 часа) для суда | 10400 |
20.12 | Пато-нейропсихологическое исследование для детей 4-7 лет без заключения (40 мин. /1час 20 мин./2часа) | 4000 |
20.13 | Пато-нейропсихологическое исследование для детей 8-14 лет с заключением (1час 30 мин./2 часа) | 6500 |
20.13.1 | Пато-нейропсихологическое исследование для детей 8-14 лет с заключением (1час 30 мин./2 часа) для суда | 10500 |
20.14 | Пато-нейропсихологическое исследование для детей 8-14 лет без заключения (1час 20 мин.) | 5200 |
20.15 | Пато-нейропсихологическое исследование подростки 15-18 лет с заключением (1час 30 мин./2 часа) | 7200 |
20.15.1 | Пато-нейропсихологическое исследование подростки 15-18 лет с заключением (1час 30 мин./2 часа) для суда | 11000 |
20.16 | Пато-нейропсихологическое исследование подростки 15-18 лет без заключения (1час 20 мин.) | 6500 |
20.17 | Диагностика эмоционального состояния взрослые, дети с заключением - (1 час) | 4500 |
20.17.1 | Диагностика эмоционального состояния взрослые, дети с заключением (1час) для суда | 10500 |
20.18 | Нейропсихологическое исследование речевых функций и их нарушений для детей до 7 лет, с заключением (1 час) | 4500 |
20.19 | Нейропсихологическое исследование речевых функций и их нарушений для детей старше 7 лет и взрослых, с заключением (1час) | 7000 |
20.20 | Нейропсихологическая коррекция речевых нарушений, артикуляции для детей 3-6 лет (20-30 мин.) | 2600 |
20.21 | Нейропсихологическая коррекция речевых нарушений, артикуляции для детей от 7 лет (40-60 мин.) | 3200 |
20.22 | Нейропсихологическая коррекция речевых нарушений, артикуляции для взрослых (60 мин.) | 4000 |
20.23 | Нейропсихологическое исследование нарушенных функций головного мозга с после ОНМК (инсульта) 40 мин. | 3500 |
20.24 | Диагностика профессиональной направленности, с заключением с 15 лет и старше (2-2,5 часа) | 10500 |
20.25 | Консультация семейная (1 час) | 4500 |
20.26 | Когнитивно-поведенческая психотерапия для взрослых, один сеанс | 4000 |
20.27 | Когнитивно-поведенческая психотерапия для подростков, один сеанс | 3200 |
20.28 | Коррекция эмоционального состояния для детей до 12 лет (40 мин.) | 2300 |
20.29 | Коррекция эмоционального состояния для подростков и взрослых (1 час -1ч.20 мин.) | 4500 |
20.30 | Коррекция эмоционального состояния для беременных женщин (40-80 мин.) | 4000 |
20.31 | Аутогенная тренировка для беременных женщин, подготовка к родам (30-40 мин.) | 3600 |
20.32 | Ароматерапия для взрослых, один сеанс | 6300 |
20.33 | Ароматерапия для детей и подростков, один сеанс | 5000 |
20.34 | Гипнотерапия, один сеанс | 2000 |